Руководителю
Банком России принят Базовый стандарт, направленный на соблюдение прав и законных интересов получателей финансовых услуг, оказываемых микрофинансовыми организациями
27 июня
«Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации»
(утв. Банком России 22.06.2017)
Банком России принят Базовый стандарт, направленный на соблюдение прав и законных интересов получателей финансовых услуг, оказываемых микрофинансовыми организациями.
Стандарт устанавливает требования к организации работы микрофинансовых организаций, включая принципы и порядок предоставления информации получателям финансовых услуг.
Установлено, например, что информация о финансовых услугах должна доводиться на равных правах и в равном объеме для всех получателей финансовых услуг, бесплатно, в доступной форме.
Определены правила взаимодействия микрофинансовых организаций с получателями финансовых услуг.
Установлен запрет на применение в деятельности микрофинансовой организации недобросовестных практик, в том числе:
- передача в бюро кредитных историй или иные организации недостоверной информации с целью воспрепятствовать заключению получателем финансовой услуги договора об оказании финансовой услуги с другой финансовой организацией;
- оказание психологического давления на получателя финансовой услуги с целью склонения к выбору той или иной финансовой услуги.
Стандартом регламентирован порядок взаимодействия микрофинансовых организаций с получателями финансовых услуг при возникновении задолженности.
Так, в частности, с целью предотвращения дальнейшего увеличения долговой нагрузки микрофинансовая организация обязана в течение 7 календарных дней с даты возникновения просроченной задолженности проинформировать получателя финансовой услуги о факте ее возникновения.
Микрофинансовая организация по договору потребительского займа обязана обеспечивать фиксацию и хранение инициируемых ею телефонных переговоров, текстовых, голосовых и иных сообщений по возврату просроченной задолженности.
Регламентирован прием обращений, и установлены требования к предельным срокам рассмотрения обращений.
Стандарт применяется с 1 июля 2017 года, за исключением отдельных положений, для которых определен иной срок.
Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области
Вернуться к списку новостейЦентр консультирования
(343) 375-78-78
Почта: ck@consultant-so.ru
Горячая линия
(343) 355-56-76, 317-85-55
Почта: hotline@consultant-so.ru
Рекомендуемые системы:
Руководителю коммерческой организации
Руководителю бюджетной организации