Новости компании

Проверки предприятий органами контроля

02 марта

В рамках соглашения о сотрудничестве между нашей компанией и «Свердловской областной гильдией адвокатов» 16 февраля состоялся семинар на тему: «Проверки предприятий органами контроля». Автором и ведущим выступил адвокат Дмитрий Загайнов. В ходе семинара слушатели получили информацию о проверочных мероприятиях, проводимых органами контроля, видах проверок и полномочиях органов контроля, возможных правовых последствиях по результатам проверки. Слушателям со ссылкой на примеры из практики предложены рекомендации о том, как вести себя во время проверки и после проверки, наглядно разъяснены положения о правах юридических лиц и индивидуальных правах, которые закреплены на законодательном уровне, в том числе и в Федеральном законе № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». По окончании семинара слушатели имели возможность задать вопросы и получить на них квалифицированные ответы. Предлагаем Вашему вниманию наиболее интересные из них.

1. Вопрос. Каков порядок определения фактической даты начала плановой проверки в случае, если в соответствии с ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ в адрес предприятия с целью уведомления о начале проверки за три рабочих дня до начала проведения проверки направлена копия распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а на момент наступления даты начала проведения проверки, указанной в распоряжении, отсутствует почтовое уведомление о вручении?

Ответ. Согласно ч. 12. ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Таким образом, уведомление о проведении плановой проверки должно быть получено юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала проверки не позднее, чем за три рабочих дня. Факт доставки адресату почтового уведомления можно проверить на сайте www.russianpost.ru в сервисе «Отслеживание почтовых отправлений» по номеру почтового идентификатора, который присваивается каждой заказной корреспонденции.

2. Вопрос. При направлении предприятию копии распоряжения почтой, какая дата считается датой надлежащего уведомления предприятия о проведении проверки: дата отправки копии распоряжения или дата вручения представителю предприятия, указанная в уведомлении о вручении? Как быть, если эта дата не совпадает с датой, определенной ежегодным планом проведения проверок?

Ответ. Дата вручения представителю предприятия уведомления о проведении проверки и есть событие, по которому определяется момент надлежащего уведомления о начале проверки. Если начало проверки не совпадает с датой, определенной ежегодным планом проведения проверки, то определяющим будет в этой ситуации, сам факт надлежащего уведомления о начале проверки с соблюдение положения ч.12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, о котором было сказано в ответе на предыдущий вопрос. В то же время нельзя исключить необходимость согласования с прокуратурой изменения срока проведения плановой проверки.

3. Вопрос. Каким образом производится исчисление и фиксация (каким документом) сроков проведения плановой выездной проверки в отношении малого предприятия и микропредприятия, предусмотренных ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ? Нужно исходить из количества рабочих часов должностного лица в сутки или фактического нахождения должностного лица на проверяемом предприятии или другим образом? С учетом того, что при подготовке распоряжения на проведение проверки орган контроля может не располагать сведениями, относится ли организация к субъектам малого и среднего предпринимательства и соответственно не может правильно указать срок проведения проверки.

Ответ. В силу ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25%, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения:

а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;

б) до 100 человек включительно для малых предприятий;

в) до 15 человек для микропредприятий;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать следующие значения* :

микропредприятия – 60 млн. рублей за предшествующий год;

малые предприятия – 400 млн. рублей за предшествующий год;

средние предприятия – 1000 млн. рублей за предшествующий год.

_______________________

*Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»

Все три признака должны присутствовать одновременно, для того, чтоб предприятие могло быть отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства. Сведения берутся за предшествующий год непосредственно у самого юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в органах статистики.

4. Вопрос. Необходимо ли в акте проверки вносить запись о представлении предприятием журнала учета проверок, не соответствующего требованиям ч. 10 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ?

Ответ. Необходимость внесения сведений в акт проверки определяется самим должностным лицом в соответствии с административным регламентом. Акт проверки не является документом, на основании которого юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности. Акт отражает только процедуру проверки и указывает на выявленные нарушения, которым еще предстоит дать правовую оценку. В связи с этим полагаю возможным указать в акте на то обстоятельство, что журнал учета проверок у проверяемого лица, не соответствует требованиям ч. 10 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ.

5. Вопрос. При проведении документарной проверки в соответствии с ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ организация в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязана направить в орган государственного контроля указанные в запросе документы (при условии, что срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней). Если учесть время доставки почтой (3-4 дня), то на проведение проверки представленных документов остается не более 6-7 дней. В случае если в ходе рассмотрения представленных документов выявилась необходимость в получении дополнительных документов или пояснений в письменной форме, в течение какого срока предприятие должно представить пояснения и дополнительные материалы?

Ответ. Независимо от того истребуются ли документы у предприятия по первоначальному запросу или дополнительному – ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ установлен единый срок, в течение которого проверяемое лицо обязано ответить, а именно 10 рабочих дней.

В то же время нормами ч. 1 ст. 13 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не установлено запрета на продление сроков проверки. (Постановление ФАС Уральского округа от 12.07.2010 N Ф09-5221/10-С1 по делу N А60-46230/2009-С9)

6. Вопрос. Согласно ч. 12 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, организация, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган государственного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки, в то же время в соответствии с ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается должностным лицом в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Как выдержать оба условия?

Ответ. Акт проверки – составляется независимо от того выявлены ли нарушения в ходе проверки или нет. Это документ, которые фиксирует начало проверки, ход ее проведения проверки, окончание проверки и возможные нарушения, которым еще предстоит дать правовую оценку.

Протокол об административном правонарушении составляется, когда состав административного правонарушения уже выявлен.

Подача возражений на акт проверки – это действие, которое совершается исключительно в рамках Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ. Результаты такой проверки (например, плановой) могут явиться поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.

Указанный в ч.1 ст.29.6 КоАП РФ пятнадцати срок установлен исключительно для рассмотрения дела об административном правонарушении, который исчисляется с момента составления протокола, т.е. с момента выявления совершения административного правонарушения.

7. Вопрос. Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, должностные лица органа контроля обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений. Когда выдается предписание: в ходе проведения проверки или сразу после подписания акта проверки, либо после рассмотрения дела об административном правонарушении?

Ответ. Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ не установлен порядок и срок вручения предписания. Порядок выдачи предписания может быть установлен административным регламентом.

Предписание – не является видом административного наказания, предусмотренного ст. 3.2 КоАП РФ.

Согласно п. 4 ст. 4.3 КоАП РФ, назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Таким образом, предписание может быть вручено лицу, которое продолжает не исполнять обязанности после привлечения его к административной ответственности.

8. Вопрос. Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, в предписании об устранении выявленных нарушений должен быть указан срок их устранения. Вправе ли орган контроля указывать в предписании о предоставлении документов (копий), подтверждающих исполнение юридическим лицом выданного ему предписания.

Ответ. Для ответа на Ваш вопрос необходимо исходить из цели выдачи предписания. Предписание направлено на недопущение и устранение нарушений, без привлечения лица к административной ответственности, т.е является мерой превентивной, предупредительной. Таким образом, проверяющий вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя предоставления доказательств того, что законные требования, изложенные в предписании, были выполнены в срок.

9. Вопрос. Контрольно-ревизионное управление Свердловской области проводит проверку по капитальному ремонту в рамках Федерального закона № 185-ФЗ и проверяющие не хотят предоставить акт проверки для ознакомления с результатами. Имеют ли они право не предоставлять акт проверки?

Ответ. Согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Отказ контрольного органа в предоставления акта проверки является незаконным и может быть обжалован в прокуратуре или в суде.

10. Вопрос. Виды административной ответственности:

- предупреждение

- административный штраф.

Могут ли они быть применены одновременно по результатам одной проверки?

Ответ. В силу п. 3 ст. 3.3 КоАП РФ, за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП или закона субъекта РФ об административной ответственности.

В силу п.1 ст. 3.3 КоАП РФ, предупреждение, административный штраф относятся к основному виду наказания. Соответственно за одно административное правонарушение не могут быть назначено одновременно.

В то же время во время проверки могут быть выявлены несколько административных правонарушений, за каждое из которых может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание.

Не исключено, что в вашем случае проверяющий вывил именно несколько административных правонарушений.

11. Вопрос. Имеет ли право помощник прокурора, предъявляя удостоверение «входить, куда угодно» и «проверять, что хочет» – только на основании закона о прокуратуре.

Прошу назвать законодательные обоснования для оспаривания.

Ответ. Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21* настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

______________________

*В п. 1 ст. 21 перечислены следующие органы: федеральные министерства, государственные комитеты, службы и иные федеральными органы исполнительной власти, представительные (законодательные) и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, органы военного управления, органы контроля, их должностные лица, субъекты осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно п.1 ст. 6 закона «О прокуратуре РФ», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Там же в ст. 16 п.1 указано, что прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры. В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров.

Если Вы считаете, что помощник прокурора превысил свои полномочия, то Вы вправе обратиться с жалобой соответствующему прокурору либо к вышестоящему прокурору (например, прокурору области или в Генеральную прокуратуру)

Согласно п.1 ст. 10 указанного закона, решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

12. Вопрос. По одной проверке Роспотребнадзором было вынесено два постановления о наложении административного наказания в виде предупреждения по ст. 6.3 КоАП РФ юридическому лицу. На нашу ссылку в Арбитражном суде Свердловской области о том, что никто не может быть наказанным дважды за одно и то же нарушение, суд указал в решении, что действия должностных лиц юридического лица были разными (причем это уже был суд кассационной инстанции). Прокомментируйте, пожалуйста.

Ответ. Из вопроса следует, что в ходе проверки юридического лица было выявлено два действия (или бездействия), за каждое из которых возникает административное наказание. Каждое действие было квалифицировано по одной норме, а именно по ст. 6.3 КоАП РФ (Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании)

В суде Вы привели довод о том, что речь идет об одном и том же действии юридического лица, а не о двух. Однако, как следует из вопроса, суд не согласился с Вашими доводами и установил, что в ходе проверки выявлены два противоправных действия (бездействия) юридического лица. (Такое возможно, например, в следующей ситуации: когда в ходе проверки выявлено нарушение санитарных требований 1) к помещениям, где хранятся продукты, и 2) к продуктам. Несмотря на то, что действия разные, каждое из них квалифицируется по одной и той же статье).

Соответственно, при тех вводных данных, которые Вы указали, действия суда являются правомерными.

13. Вопрос. Можно ли проверить в рамках одной проверки:

1. Размещение пилорамы.

2. Нарушение трудовых прав наемных работников, там работающих.

Ответ. Да, возможно, если месторасположение пилорамы является необходимым элементом проверки соблюдения юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) условий по охране труда и правил техники безопасности. В рамках указанного мероприятия осуществляется проверка соблюдения юридическим лицом, (индивидуальным предпринимателем) трудовых прав наемных работников (например, право на безопасные условия труда и т.д.)

14. Вопрос. Роспотребнадзор провел проверку соблюдения областным учреждением санитарно-эпидемиологических требований. Проверялось отделение социальной службы с круглосуточным пребыванием людей. Были проведены отборы пищи, воздуха, проверка процедурного кабинета на стерильность. Анализы были хорошими. Учреждением ежемесячно осуществляются лабораторные исследования. Нарушений не установлено. Тем не менее, составлено предписание из 23-х пунктов с установлением сроков выполнения каждого пункта. Роспотребнадзор, несмотря на обжалование нами предписания, назначает внеплановые проверки по каждому пункту предписания. Таким образом, данный орган мог бы в период с апреля по июнь, практически жить в нашем отделении. Обжаловав распоряжение о внеплановой проверке, мы сослались на то, что в законе № 294-ФЗ указано основание – истечение срока исполнения ранее выданного предписания, а не всех тех промежуточных сроков, которые в нем указаны. Арбитражный суд Свердловской области истолковал это положение закона в пользу Роспотребнадзора.

Как можно защититься от «проживания» контрольных органов в нашем отделении?

Мы, например, их не пустили.

По истечении конечного срока выполнения предписания должны ли контролирующие органы нас предупредить о проверке?

Ответ. Пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» относит к грубым нарушениям невыполнения требования о предупреждении проведения внеплановой проверки. Последствия такого нарушения является признание недействительными результатов проверки и подлежащими отмене вышестоящим органом контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Одним из оснований для проведения внеплановой проверки пункт 2 статьи 10 закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ называет истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Согласно п. 16 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

При отсутствии доказательств извещения, юридическое лицо не может быть привлечено к ответственности (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2010 N 09АП-3198/2010-АК по делу N А40-160991/09-93-1345, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.03.2010 по делу N А05-16039/2009 Постановление ФАС Поволжского округа от 18.08.2010 по делу N А65-6041/2010).

Ситуация аналогичная с Вашей описана в Постановлении ФАС Уральского округа от 16.12.2010 N Ф09-10291/10-С1 по делу N А60-18071/2010-С9, где суд не установил нарушений проведения внеплановых проверок по причине истечения срока, установленного для устранения каждого нарушения, а не истечение срока предписания в целом. О том, что юридическое лицо не извещалось о проведении проверок в деле не указано.

Если Вы считаете, что действия проверяющий орган превысил свои полномочия, Вы вправе обратиться в прокуратуру с жалобой на действия должностных лиц, где можете указать на необходимость возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 19.6.1 КоАП РФ Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре).

15. Вопрос. Какие нормативные акты регулируют проверки на федеральном, региональном и местном уровнях?

Ответ. Статья 1.3.1 КоАП РФ определяет предметы ведения субъектов РФ в области законодательства об административных правонарушениях.

Глава 9 Областного закона от 14.06.2005 N 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» определяет должностных лиц, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях. Указанный закон устанавливает административную ответственность по вопросам, не имеющим федерального значения, в том числе административную ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии с уставом муниципального образования к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории (т.е. в пределах соответствующего муниципального образования)

Соответственно принято:

1) Постановление Правительства Свердловской области от 21.11.2005 N 1002-ПП «О Перечне должностных лиц исполнительных органов государственной власти Свердловской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Законом Свердловской области “Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»;

2) Постановление Правительства Свердловской области от 15.12.2005 N 1069-ПП «О Перечне должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Законом Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»;

На уровне муниципального образования «город Екатеринбург» принято Постановление Главы Екатеринбурга от 15.08.2006 N 804 «О Перечне должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург», уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Законом Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».

16. Вопрос. Как проводится выездная проверка индивидуального предпринимателя, если нет офисного помещения, а все документы находятся по месту регистрации (домашний адрес ИП)?

Ответ. Порядок проведения выездной проверки для индивидуального предпринимателя аналогичен порядку проведения проверки для юридического лица и определен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В силу п. 2 ст. 18 Федерального Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.

Учитывая, что индивидуальный предприниматель осуществляет свою деятельность по месту своего проживания, то контролирующие органы обязаны соблюдать также требования Конституции РФ.

Так, согласно ст. 25 Конституции РФ, жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Таким образом, если предприниматель не желает впускать контролирующие органы для проведения выездной проверки, то контролирующие органы могут либо вместо выездной проверки провести документарную проверку либо обратится в суд с заявлением о получении разрешения на проведении выездной проверки по месту жительства индивидуального предпринимателя.

Без решения суда проникнуть в жилище против воли проживающих возможно только в случаях, указанных в федеральных законах, например:

1. Ст. 11 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

2. Ст. 165 «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ;

3. П. 9. Ст. 15 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ «О государственной охране»;

4. П. 3 ст. 13 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности»;

5. П. 18 ст. 11 Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1 «О милиции» (утрачивает силу с 01.03.2011 года в связи с принятием закона «О полиции»);

6. П. 3 ст. 15 закона «О полиции» (вступает в силу с 01.03.2011): «Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями (за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций), допускается в следующих случаях:

1) для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках, авариях, катастрофах природного и техногенного характера и в других чрезвычайных ситуациях;

2) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;

3) для пресечения преступления;

4) для установления обстоятельств совершения преступления либо обстоятельств несчастного случая».

 

Вернуться к списку новостей Вернуться к списку новостей


Центр консультирования

(343) 375-78-78

Почта: ck@consultant-so.ru

Горячая линия

(343) 355-56-76, 317-85-55

Почта: hotline@consultant-so.ru

 

Личный кабинет

Руководителю

Руководителю

22506 документов

Бухгалтеру

Бухгалтеру

19951 документ

Юристу

Юристу

12958 документов