Бухгалтеру
Банком России рекомендовано отказывать клиентам банков в предоставлении услуг в части использования технологии дистанционного доступа к банковскому счету при наличии признаков операций, которые могут совершаться в противозаконных целях
22 апреля
«Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов»
(утв. Банком России 13.04.2016 N 10-МР)
Банком России рекомендовано отказывать клиентам банков в предоставлении услуг в части использования технологии дистанционного доступа к банковскому счету при наличии признаков операций, которые могут совершаться в противозаконных целях.
В результате осуществления надзорной деятельности выявляются банковские счета клиентов, по которым продолжительное время не проводятся операции либо проводятся в незначительных объемах. Впоследствии указанные счета начинают активно использоваться для совершения операций, имеющих запутанный и (или) необычный характер, не имеющих очевидного экономического смысла, которые могут совершаться, в том числе, для вывода капитала из РФ, ухода от налогообложения, финансовой поддержки коррупции.
Такие операции характеризуются совокупностью следующих признаков:
- списание денежных средств с банковского счета не превышает трех миллионов рублей в месяц (в том числе в счет уплаты коммунальных услуг, аренды недвижимого имущества и т.д.);
- операции по банковскому счету носят нерегулярный характер;
- уплата налогов или других обязательных платежей не осуществляется или осуществляется в размерах, не превышающих 0,5% от дебетового оборота по такому счету.
При этом клиенты, как правило, обладают такими признаками, как: размер уставного капитала равен или незначительно превышает установленный законом минимальный размер; учредитель, руководитель и лицо, осуществляющее ведение бухучета, совпадают в одном лице; постоянно действующий исполнительный орган клиента отсутствует по адресу, указанному в ЕГРЮЛ.
При наличии таких признаков кредитной организации рекомендуется отказывать клиенту в предоставлении услуг дистанционного доступа к банковскому счету (включая интернет-банкинг), в том числе в приеме от него распоряжения о совершении операции по банковскому счету, подписанному аналогом собственноручной подписи, если такие условия предусмотрены договором между кредитной организацией и клиентом.
Возобновлять обслуживание клиента рекомендуется при выполнении ряда условий, в том числе – личного обращения в кредитную организацию физического лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа клиента.
Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области
Вернуться к списку новостей
Центр консультирования
(343) 375-78-78
Почта: ck@consultant-so.ru
Горячая линия
(343) 355-56-76, 317-85-55
Почта: hotline@consultant-so.ru
Рекомендуемые системы:
Бухгалтеру (комплект Базовый)
Бухгалтеру (комплект Оптимальный)
Бухгалтеру (комплект ПРОФ)