Бухгалтеру

Каким образом организация может учесть в расходах затраты на тестирование и выбор рекламной концепции?

24 января

Название документа:

Письмо Минфина России от 27.12.2012 N 03-03-06/1/727

Комментарий:

Минфин России рассмотрел следующую ситуацию. Организация несет расходы на создание нескольких рекламных концепций для продвижения существующей на рынке продукции или запуска новой. Впоследствии эти рекламные концепции тестируются с участием потенциальных потребителей и выбирается вариант, признанный лучшим по отзывам респондентов, то есть наиболее успешный с точки зрения стимулирования спроса.

По мнению финансового ведомства, произведенные затраты организация не вправе учесть в расходах на рекламу на основании подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ. Свою позицию оно аргументировало тем, что реклама — это информация, одной из характеристик которой является то, что она адресована неопределенному кругу лиц (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"). Под "неопределенным кругом лиц" понимаются лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения при реализации объекта рекламирования. В Письме рассмотрена ситуация, при которой тестирование рекламной концепции проводится с участием потенциальных потребителей, то есть круг лиц ограничен. В связи с этим понесенные расходы не относятся к рекламным.

Кроме того, Минфин России указал, что данные затраты организация не может включить в расходы, связанные с текущим изучением (исследованием) конъюнктуры рынка, по подп. 27 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Однако, по нашему мнению, такая позиция финансового ведомства не препятствует налогоплательщику учесть затраты на тестирование рекламной концепции в прочих расходах на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. Перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, является открытым. Для признания в целях налога на прибыль расходы должны соответствовать требованиям ст. 252 НК РФ. Рассматриваемые затраты очевидно являются экономически обоснованными и связанными с деятельностью, направленной на получение дохода. Это следует, прежде всего, из самой цели создания рекламных концепций — продвижение уже существующей или запуск новой продукции. Само по себе тестирование концепций и выбор лучшей направлено на исследование потенциального спроса и его повышение среди потребителей. Таким образом, при надлежащем документальном подтверждении, на наш взгляд, затраты на тестирование рекламных концепций организация вправе учесть в прочих расходах, связанных с производством и реализацией, по подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. Однако следует отметить, что финансовое ведомство может придерживаться иной точки зрения.

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области

 

Вернуться к списку новостей Вернуться к списку новостей


Центр консультирования

(343) 375-78-78

Почта: ck@consultant-so.ru

Горячая линия

(343) 355-56-76, 317-85-55

Почта: hotline@consultant-so.ru

 

Личный кабинет

Рекомендуемые системы:

Бухгалтеру (комплект Базовый)

Бухгалтеру (комплект ПРОФ)

А собственно зачем мне это?