Бухгалтеру

Затраты на проведение рекламных мероприятий, в которых участвуют распространители продукции, учитываются в расходах на рекламу

29 сентября

Письмо ФНС России от 05.09.2011 N ЕД-4-3/14401

ФНС России рассмотрела следующую ситуацию. Организация является обладателем прав на товарный знак. Она реализует свою продукцию дистрибьюторам, которые продают ее как непосредственным покупателям, так и распространителям. Для продвижения на рынке поступающих в продажу новых изделий компания организует мероприятия, в которых участвуют и дистрибьюторы, и распространители продукции. Им организация передает рекламно-демонстрационные образцы новых изделий.

По мнению ФНС России, затраты на проведение указанных мероприятий с участием распространителей продукции можно включить в состав расходов на рекламу на основании п. 4 ст. 264 НК РФ. Объясняется это следующим.

Налоговый кодекс РФ не содержит понятия «реклама», поэтому следует руководствоваться п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (п. 1 ст. 11 НК РФ). В соответствии с указанной нормой реклама — распространенная любым способом информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Со ссылкой на разъяснения Федеральной антимонопольной службы (Письмо от 05.04.2007 N АЦ/4624) ФНС России указала, что одним из признаков рекламы является предназначенность ее для неопределенного круга лиц, то есть информация не должна быть персонифицированной. Поскольку в рассматриваемой ситуации конечная цель организации мероприятий — это продвижение новой продукции на рынке и привлечение к ней внимания неопределенного круга лиц — потребителей, затраты на проведение таких мероприятий могут относиться к расходам на рекламу (п. 1 ст. 252, п. 4 ст. 264 НК РФ). При этом не имеет значения, что в рекламных мероприятиях принимают участие дистрибьюторы — распространители продукции (круг которых заранее известен), так как в конечном итоге всех лиц, до которых будет доведена рекламная информация, определить невозможно.

Обзор подготовлен специалистами компании «КонсультантПлюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области

 

Вернуться к списку новостей Вернуться к списку новостей


Центр консультирования

(343) 375-78-78

Почта: ck@consultant-so.ru

Горячая линия

(343) 355-56-76, 317-85-55

Почта: hotline@consultant-so.ru

 

Личный кабинет

Рекомендуемые системы:

Бухгалтеру (комплект Базовый)

Бухгалтеру (комплект ПРОФ)

А собственно зачем мне это?