Юристу

Апелляционная жалоба направлена с опозданием – довод о пандемии не убедил суд восстановить срок

29 октября

Заявитель подал апелляционную жалобу в конце августа, хотя срок истек в апреле. Опоздание он объяснил коронавирусными ограничениями, а также тем, что для решения вопроса об обжаловании нужно было провести общее собрание членов товарищества.

Суд подчеркнул: ограничения из-за пандемии сами по себе не являются уважительными причинами для восстановления срока. Заявитель не доказал, что вовремя подготовить и подать жалобу помешали объективные обстоятельства. Ее можно было направить в электронном виде или по почте.

Суд обратил внимание и на значительный пропуск срока. «президентские» нерабочие дни завершились в мае, а жалоба направлена лишь спустя несколько месяцев.

Довод о необходимости провести общее собрание тоже не сработал. Суд учел подход ВС РФ: внутренние организационные проблемы юрлица нельзя считать уважительными причинами для восстановления срока на обжалование. В итоге суд вынес определение о возвращении апелляционной жалобы.

Об аргументах, которые могут помочь восстановить процессуальные сроки, читайте в нашем обзоре.

Документ: Определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2020 по делу N А56-87350/2019 (https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/5da6fa47-fcff-4539-b8c8-e57e763efccb/39c5b4c9-b9ee-4ec7-a89e-a63829052715/A56-87350-2019_20201020_Opredelenie.pdf?isAddStamp=True) 

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области

Вернуться к списку новостей Вернуться к списку новостей


Центр консультирования

(343) 375-78-78

Почта: ck@consultant-so.ru

Горячая линия

(343) 355-56-76, 317-85-55

Почта: hotline@consultant-so.ru

 

Личный кабинет